Показать сообщение отдельно
Старый 30.12.2008, 21:07     # 1980
grogi
Moderator
 
Аватар для grogi
 
Регистрация: 09.08.2002
Адрес: Kaliningrad
Пол: Male
Сообщения: 15 485

grogi - Гад и сволочь
NVIDIA GT216: альтернативные характеристики и уровень производительности
TheJudge / 28.12.2008 14:57 / ссылка на материал / версия для печати
В минувший четверг мы уже познакомились с характеристиками будущего чипа NVIDIA – GT216. Ему приписывалось наличие 168 потоковых процессоров (SP) и 56 блоков выборки текстур (TMU). Ширина шины памяти должна составить 192 бита, а число блоков растеризации (ROP) будет равно 12.

На немецком сайте Ati-forum появилась альтернативная информация о характеристиках GT216. Ширина шины памяти так и осталась равной 192 битам, а вот число потоковых процессоров и блоков выборки текстур уменьшилось до 160 и 40 штук соответственно. Это будет означать, что NVIDIA продолжила смещать баланс текстурных и математических операций в сторону последних. У чипов серии G9x он составлял 2:1, у GT200 это уже 3:1, а GT216 приписывается соотношение 4:1.

Помимо характеристик, на вышеуказанном сайте можно обнаружить теоретический уровень производительности GT216, указанный в гигафлопсах (GFLOPS – миллиардов операций с плавающей запятой в секунду). Он составляет 600-800 GFLOPS. Такой разброс неудивителен, если учесть тот факт, что на базе GT216 планируется выпустить четыре модели видеокарт.

Опираясь на указанную производительность, можно вычислить тактовую частоту, на которой будут работать потоковые процессоры. Для достижения пиковой производительности в 800 GFLOPS частота 160 SP должна будет составить 1,66 ГГц. Такие частоты шейдерного домена были покорены чипом G92 ещё в рамках 65 нанометрового техпроцесса. Так что для чипа, выполненного по 40 нанометровому технологическому процессу, это выглядит странным. Не стоит забывать, что частота блоков выборки текстур не может быть больше, чем половина от частоты шейдерного домена. Таким образом, она вряд ли составит более 800 МГц, и это, вкупе с относительно небольшим числом самих текстурных блоков, скорее всего будет выступать фактором, ограничивающим производительность GT216.

Тем не менее, 600-800 GFLOPS для GT216 выглядят достойным результатом на фоне GeForce 9800 GTX+ (708 GFLOPS) и великолепным на фоне G96 (135 GFLOPS) и G94 (312 GFLOPS), которые он должен будет заменить.

GeForce 9800 GT / 9800 GTX+ переименуют в GeForce GTS 240 / 250 ?
TheJudge / 30.12.2008 12:09 / ссылка на материал / версия для печати
Чипу NVIDIA G92 недавно исполнился год. Первые решения на его основе вышли в ноябре и декабре 2007 года и назывались GeForce 8800 GT и GeForce 8800 GTS 512 соответственно. Спустя несколько месяцев GeForce 8800 GTS 512 заменяют на усиленную версию - GeForce 9800 GTX, которая отличается от предшественника повышенными частотами, усиленной системой питания, более длинной PCB, а также наличием двух шестиштырьковых разъёмов питания и двух интерфейсов MIO для поддержки 3-way SLI. Спустя ещё три месяца, для противостояния с Radeon HD 4850, NVIDIA выпускает GeForce 9800 GTX+. Дело не ограничилось только поднятием частот, сам чип, G92, был заменён на более “холодную” версию – G92b, которая выпускалась по 55 нанометровому технологическому процессу. А вот GeForce 8800 GT был переименован в GeForce 9800 GT практически без каких либо изменений. Единственное отличие, как правило, заключалось в новой наклейке, с заветной цифрой 9 после слова GeForce.

Участникам форума ExpReview стало известно, что маркетологи NVIDIA решили поиграть в свою любимую игру – “Продай то же самое ещё раз”. Продавать ещё раз будут всё те же GeForce 8800 GT / 9800 GT и GeForce 9800 GTX+, которые переименуют, согласно последним веяниям моды, в GeForce GTS 240 и GeForce GTS 250 соответсвенно. Стоит обратить внимание на тот факт, что основанные на G92 решения будут иметь приставку GTS, вместо GTX у старших собратьев, основанных на GT200. Для производства этих видеокарт будут использоваться как новые версии G92b, основанные на 55 нанометровом техпроцессе, так и старые G92, использующие 65 нм техпроцесс. Вероятно, новые чипы пойдут на производство GeForce GTS 250, как наследника GeForce 9800 GTX+, в то время как GeForce GTS 240, являясь наследником GeForce 9800 GT, будет довольствоваться старыми. Переименование должно состоятся в феврале 2009 года.

Пока остаётся неизвестным, будут ли новые представители G92 обладать повышенными тактовыми частотами, или дело ограничится только переименованием, но сам факт того, что NVIDIA затевает большое переименование, известен нам уже давно.

(C)_www.overclockers.ru
__________________
"Самый аккуратный водитель тот, кто забыл свои права дома"
Дружно переходим по ссылке
Строим город для имхо!!!
grogi вне форума