imho.ws
IMHO.WS  

Вернуться   IMHO.WS > Hi-Fi аудио/видео техника > Автомобильная аудиотехника
Опции темы
Старый 24.06.2003, 22:47     # 1
BluesMaker
Guest
 
Сообщения: n/a

Exclamation Автозвук для чайников

А вы знаете, что такое автозвук!
Четыре динамика и магнитола за полтинник и все это в ушастом запорожце... У как у нас все запущено...

Итак с самого начала. У вас дома навороченная HighENDная система. И есть машина. Но в машине у вас не хай энд. Бывает!

Какое самое главное отличае домашнего прослушивания от автомобильного. Автомобиль! Ну это понятно... А чем он отличается от вашей комнаты прослушивания. На колесах, говорите... Почти угадали. Главное отличие салона автомобиля в том что его размеры значительно меньше комнаты, даже если вы живете в коморке, как Буратино. На что это влияет? Ну во первых возникновения "стоячек" в районе 100-200Гц, а это не очень красиво на слух. И с этим придется бороться или мириться. Также более очевидное. Колонки для домашних систем продаются "готовыми". Ну в смысле динамики, фильтры запакованы в ДСПшные гробики. Купили пару гробиков поставили в комнате, засунули шнурки куда надо и все! Попробуйте принести колонки в машину. Да, там еще и ездить надо. Итак, автомобильную акустику владелец должен сделать сам. В принципе те из вас, кто белал скворешники в детстве должны от этого не сильно напрячся. Но чем мне чертовски нравится автоакустика. Если сделано все правильно, то получается звук точно заточеный под ваше "корыто" и ваши музакальные вкусы...

продолжение следует....(если вам это интересно)
 
Старый 24.06.2003, 22:59     # 2
nikoTEEN
::VIP::
 
Аватар для nikoTEEN
 
Регистрация: 11.11.2002
Сообщения: 651

nikoTEEN Путь к славе только начался
круто =)) пятак влепил
а что дальше ??
__________________
Каждое слово, даже шутка, которые изрыгает обгорающим ртом он,
Выбрасывается, как голая проститутка из горящего публичного дома.
(c) В. Маяковский
nikoTEEN вне форума  
Старый 24.06.2003, 23:16     # 3
BluesMaker
Guest
 
Сообщения: n/a

nikoTEEN
Вы мне льстите!
Следующая тема "сабвуфер в авто"
Но это завтра днем, а пока ваши мнения...
 
Старый 25.06.2003, 01:52     # 4
atwa
::VIP::
 
Аватар для atwa
 
Регистрация: 20.08.2002
Адрес: кабельный полуэтаж
Сообщения: 560

atwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форуме
BluesMaker
я думаю если писать для "чайников" то нужно комментировать автозвучный слэнг - не все сходу смекнут что "стоячки" это стоячие волны, и чем это вообще грозит... но это я так, придираюсь.
Я думаю с сабами пока можно повременить а разобраться с фронтом, тылом (ежели есть необходимость оного) и вообще классификацией автомобильных динамиков. Вообще может начать с принципов построения "системы".
Имхо саб рано еще лепить.
__________________
Zoom-Zoom
atwa вне форума  
Старый 25.06.2003, 03:00     # 5
ggnom
Guest
 
Сообщения: n/a

дальше!!! )) Как раз заниаться собрался!
 
Старый 25.06.2003, 08:46     # 6
BluesMaker
Guest
 
Сообщения: n/a

atwa
ОК!
В течении дня ждите!
 
Старый 25.06.2003, 11:28     # 7
BluesMaker
Guest
 
Сообщения: n/a

Продолжаем. Там где закончили.
...Если сделано все правильно, то получается звук точно заточеный под ваше "корыто" и ваши музакальные вкусы. Итак вопреки многим утверждениям я считаю, что главным в автомобильной акустики является сабвуфер. Почему, спросите вы меня. Потому, что фронтальная (основная) акустика более или менее схожа с домашней, но без коробки, как я уже говорил. А вот сабвуфер весчь сугубо автомобильная, в домашней системе может не быть саба, так как вполне возможно создать приличную звуковую картину и без саба. В машине такой номер не пройдет. Во-первых даже в самой совершенной машине всегда присутствуют низкочастотные шумы, это звук от шин, от набегающего потока воздуха, от двигателя. Все эти звуки и должен перекричать саб. Еще одной особенностью является то, что порой трудно (невозможно зачастую) выкроить место спереди под установку саба в машине. Ведь если у вас дома стоит саб, он стоит пусть и в углу, но всеж спереди, так. В машине это невозможно, поэтому приходится прибегать к разным ухищрениям, чтобы сигналы от фронта и саба приходили одновременно. Напримерможно менять полярность подключения саба! Еце одной особенностью автомобильного салона, авляется его специфическая передаточная функция. Сигналы ниже примерно 60Гц усиливаются. Поэтому на надо стремиться делать саб (в домашних условиях) с гладкой АЧХ, так как в салоне это аукнется "горбом" на не очень приятной для слуха частоте 60Гц. Гораздо лучше делать саб с небольшим (6-12Дб/окт) спадом...
продолжение следует...
далее про фронтальную акустику и тыловую "подзвучку".

Ваши мнения....
 
Старый 25.06.2003, 12:26     # 8
KpNemo
Administrator
 
Аватар для KpNemo
 
Регистрация: 12.11.2001
Адрес: Израиль
Пол: Male
Сообщения: 2 033

KpNemo Отец (мать) всех ГуруKpNemo Отец (мать) всех ГуруKpNemo Отец (мать) всех ГуруKpNemo Отец (мать) всех ГуруKpNemo Отец (мать) всех ГуруKpNemo Отец (мать) всех ГуруKpNemo Отец (мать) всех ГуруKpNemo Отец (мать) всех ГуруKpNemo Отец (мать) всех ГуруKpNemo Отец (мать) всех ГуруKpNemo Отец (мать) всех ГуруKpNemo Отец (мать) всех ГуруKpNemo Отец (мать) всех ГуруKpNemo Отец (мать) всех ГуруKpNemo Отец (мать) всех ГуруKpNemo Отец (мать) всех ГуруKpNemo Отец (мать) всех ГуруKpNemo Отец (мать) всех Гуру
круто
я с твоего позволения сттейку то в PDF подошью ... круто .. накинул пять .
KpNemo вне форума  
Старый 25.06.2003, 12:35     # 9
Йохансон
Hi-Mod
IMHO Юморист-200(6,7)
 
Аватар для Йохансон
 
Регистрация: 20.03.2003
Адрес: Europe, BY
Пол: Male
Сообщения: 11 438

Йохансон - Гад и сволочь
BluesMaker
Помошником будешь?
Йохансон вне форума  
Старый 25.06.2003, 16:40     # 10
BluesMaker
Guest
 
Сообщения: n/a

Йохансон™
Цитата:
Помошником будешь?
В каком смысле?
KpNemo
Цитата:
я с твоего позволения сттейку то в PDF подошью ...
Кого куда подошьешь?
 
Старый 26.06.2003, 08:07     # 11
BluesMaker
Guest
 
Сообщения: n/a

...Еще пару слов про саб. Сабвуфер становится таковым только после его "засовывания в ящик". Без акустического оформления динамик использоваться не может. В отличае от домашних собратьев у автомобильных сабов существует несколько вариантов акустического оформления.

Первый вариант это установка сабвуфера "фри эйр", то есть саб врезается в заднюю полку и нагрузкой для него служит объем багажника вашего авто. При этом результирующая частотная характеристика имеет плавный спад на низких частотах.

Второй тип - закрытый ящик. Действительно что может быть проще. Кстати закрытые ящики считаются наиболее аудиофильскими. Возможно это из за того, что они не "извращаются" с фазой сигнала. Нагрузкой динамика служит объем (замкнутый) ящика. Кстати объем можно "увеличить" заполнив его скажем синтепоном. Тогда объем ящика можно делать меньше расчетного, это помогает при отсутствии свободного места в багажнике.

Третий тип наиболее популярный - фазоинвертор. Конструктивно - ящик с трубой внутри. Интересные результаты получаются если при расчете выясняется, что размеры фазика и закрытого ящика близки, тогда сделав фазик, можно заткнув дырку сделать аудиофильский саб. Преимущества фазика, в том, что он несколько продлевает в низкочастотную облать частотную характеристику, то есть позволяет использовать динамик на полную. Это достигается тем, что в трубе воздух инертен и с какого то момента (частоты) он является дополнительным сопротивлением. Недостатки фазиков в том, что после частоты среза растут нелинейные искажения и ход диффузора динамика, поэтому фазики надо "резать" фильтрами - сабсониками (подтональные фильтры - отрезают самые низкие частоты).

Еще есть бандпасы - работающие по типу фильтров 4-го порядка. Конструктивно фазик и закрытый ящик в одном флаконе. То есть две камеры. Подобные конструкции сложны в расчете и настройке.

Есть еще всякая экзотика вроде пассивного излучателя, лабиринты, рупоры, но в автотехнике последние два, например не нашли своего применения...
продолжение следует...
 
Старый 26.06.2003, 23:35     # 12
atwa
::VIP::
 
Аватар для atwa
 
Регистрация: 20.08.2002
Адрес: кабельный полуэтаж
Сообщения: 560

atwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форуме
знающие люди да простят меня....
выкладываю ссылки на замечательные статьи про автомобильные сабы:

Часть 1. Как сыграют ящики
Типы и характеристики акустического оформления сабвуферов.

Часть 2. Заряжаем...
Выбор динамика под тип акустического оформления

Часть 3. Звук в конце тоннеля
Что происходит в фазоинверторе и что может произойти.

Часть 4. Сидит краса в темнице.
О бандпассах.
__________________
Zoom-Zoom
atwa вне форума  
Старый 27.06.2003, 09:37     # 13
BluesMaker
Guest
 
Сообщения: n/a

atwa
Маладца!
Еще рекомендую для осведомления почитать цикл статей а АудиоМагазине "Там где живут басы" Там более глубоко про бас и акустическое оформление.
 
Старый 27.06.2003, 22:52     # 14
atwa
::VIP::
 
Аватар для atwa
 
Регистрация: 20.08.2002
Адрес: кабельный полуэтаж
Сообщения: 560

atwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форуме
BluesMaker
Сенкс, почитаю обязательно... но меня больше всего сейчас волнует вопрос что мне делать с DLS R5. Точнее что - я знаю, а вот как?.... в общем нужно ограничитиь им объем литров на 5-6... сейчас стоят просто в дверях... звук не нравится... без измерений слышно провал на средних. Хочется оставить всеж акустику в дверях - в кикпанели не хочу тащить. В десятке двери не то чтобы гемор, но объем там ограничить не просто. Я пробовал сам - ничерта не вышло.
В общем, нужен совет.
__________________
Zoom-Zoom
atwa вне форума  
Старый 27.06.2003, 23:46     # 15
Йохансон
Hi-Mod
IMHO Юморист-200(6,7)
 
Аватар для Йохансон
 
Регистрация: 20.03.2003
Адрес: Europe, BY
Пол: Male
Сообщения: 11 438

Йохансон - Гад и сволочь
atwa
Ты где живешь? Если в Москве или поблизости, то могу в реале послушать и посоветовать что-то. На расстоянии увы
Йохансон вне форума  
Старый 28.06.2003, 00:07     # 16
atwa
::VIP::
 
Аватар для atwa
 
Регистрация: 20.08.2002
Адрес: кабельный полуэтаж
Сообщения: 560

atwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форуме
Йохансон™
увы я слишком далеко от Москвы... в Сибири
__________________
Zoom-Zoom
atwa вне форума  
Старый 28.06.2003, 01:29     # 17
Йохансон
Hi-Mod
IMHO Юморист-200(6,7)
 
Аватар для Йохансон
 
Регистрация: 20.03.2003
Адрес: Europe, BY
Пол: Male
Сообщения: 11 438

Йохансон - Гад и сволочь
atwa
Тогда в теории будем развивать! Хотя больше дождешься от BluesMaker, чем от меня. Я больше по домашнему звуку специализируюсь....
Йохансон вне форума  
Старый 28.06.2003, 20:07     # 18
BluesMaker
Guest
 
Сообщения: n/a

atwa
Будем думать!
Напишу в начале недели!
 
Старый 29.06.2003, 00:55     # 19
atwa
::VIP::
 
Аватар для atwa
 
Регистрация: 20.08.2002
Адрес: кабельный полуэтаж
Сообщения: 560

atwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форумеatwa Популярный человек на этом форуме
BluesMaker
Йохансон™
буду ждать с нетерпением... а пока гоняю со стремной музыкой... кстати если нужно то вот описание системы:
голова - JVC KD979 - если память не изменяет... блин, лень спускаться в гараж смотреть маркировку...
фронт - компонентные пятидюймовки DLS серии Reference.
тыл - нет и не не считаю нужным.
усь - к моему стыду отсутствует... почему - ниже.
саб - спец. созданный под вазовскую десятку питерскими умельцами из PM-music... называется Bloodhound, представляет собой бандпасс на двух головках Peerless. Головки работают в противофазе и соотвветственно в силу конструкции саб имеет высокий кпд. Т.е. раскачивается от усилителя головы при включенной тон-компенсации. Но усь конечно же не помешал бы.

акустические провода - DLS - не помню маркировку и сечение... но не из дешевых.

питание головы напрямую от аккумулятора через предохраниельную колбу... никаких диодов Шотке, ни конденсаторов не ставил.

В общем выслушаю все комментарии что надо изменить, что улучшить.
__________________
Zoom-Zoom
atwa вне форума  
Старый 02.07.2003, 21:16     # 20
Exe
Member
 
Аватар для Exe
 
Регистрация: 19.12.2002
Адрес: Planeta 357
Сообщения: 209

Exe Путь к славе только начался
блин круто ...
вот только не все слова понятны ...
Exe вне форума  


Ваши права в разделе
Вы НЕ можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах.
Вы НЕ можете прикреплять вложения
Вы НЕ можете редактировать свои сообщения

BB код Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 08:28.




Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.