imho.ws |
![]() |
![]() |
![]() |
# 1 |
Guest
Сообщения: n/a
|
![]()
А вы знаете, что такое автозвук!
Четыре динамика и магнитола за полтинник и все это в ушастом запорожце... ![]() Итак с самого начала. У вас дома навороченная HighENDная система. И есть машина. Но в машине у вас не хай энд. Бывает! Какое самое главное отличае домашнего прослушивания от автомобильного. Автомобиль! Ну это понятно... А чем он отличается от вашей комнаты прослушивания. На колесах, говорите... Почти угадали. Главное отличие салона автомобиля в том что его размеры значительно меньше комнаты, даже если вы живете в коморке, как Буратино. На что это влияет? Ну во первых возникновения "стоячек" в районе 100-200Гц, а это не очень красиво на слух. И с этим придется бороться или мириться. Также более очевидное. Колонки для домашних систем продаются "готовыми". Ну в смысле динамики, фильтры запакованы в ДСПшные гробики. Купили пару гробиков поставили в комнате, засунули шнурки куда надо и все! Попробуйте принести колонки в машину. Да, там еще и ездить надо. Итак, автомобильную акустику владелец должен сделать сам. В принципе те из вас, кто белал скворешники в детстве должны от этого не сильно напрячся. Но чем мне чертовски нравится автоакустика. Если сделано все правильно, то получается звук точно заточеный под ваше "корыто" и ваши музакальные вкусы... продолжение следует....(если вам это интересно) |
![]() |
# 4 |
::VIP::
Регистрация: 20.08.2002
Адрес: кабельный полуэтаж
Сообщения: 560
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
BluesMaker
я думаю если писать для "чайников" то нужно комментировать автозвучный слэнг - не все сходу смекнут что "стоячки" это стоячие волны, и чем это вообще грозит... но это я так, придираюсь. Я думаю с сабами пока можно повременить а разобраться с фронтом, тылом (ежели есть необходимость оного) и вообще классификацией автомобильных динамиков. Вообще может начать с принципов построения "системы". Имхо саб рано еще лепить.
__________________
Zoom-Zoom |
![]() |
![]() |
# 7 |
Guest
Сообщения: n/a
|
Продолжаем. Там где закончили.
...Если сделано все правильно, то получается звук точно заточеный под ваше "корыто" и ваши музакальные вкусы. Итак вопреки многим утверждениям я считаю, что главным в автомобильной акустики является сабвуфер. Почему, спросите вы меня. Потому, что фронтальная (основная) акустика более или менее схожа с домашней, но без коробки, как я уже говорил. А вот сабвуфер весчь сугубо автомобильная, в домашней системе может не быть саба, так как вполне возможно создать приличную звуковую картину и без саба. В машине такой номер не пройдет. Во-первых даже в самой совершенной машине всегда присутствуют низкочастотные шумы, это звук от шин, от набегающего потока воздуха, от двигателя. Все эти звуки и должен перекричать саб. Еще одной особенностью является то, что порой трудно (невозможно зачастую) выкроить место спереди под установку саба в машине. Ведь если у вас дома стоит саб, он стоит пусть и в углу, но всеж спереди, так. В машине это невозможно, поэтому приходится прибегать к разным ухищрениям, чтобы сигналы от фронта и саба приходили одновременно. Напримерможно менять полярность подключения саба! Еце одной особенностью автомобильного салона, авляется его специфическая передаточная функция. Сигналы ниже примерно 60Гц усиливаются. Поэтому на надо стремиться делать саб (в домашних условиях) с гладкой АЧХ, так как в салоне это аукнется "горбом" на не очень приятной для слуха частоте 60Гц. Гораздо лучше делать саб с небольшим (6-12Дб/окт) спадом... продолжение следует... далее про фронтальную акустику и тыловую "подзвучку". Ваши мнения.... |
![]() |
# 11 |
Guest
Сообщения: n/a
|
...Еще пару слов про саб. Сабвуфер становится таковым только после его "засовывания в ящик". Без акустического оформления динамик использоваться не может. В отличае от домашних собратьев у автомобильных сабов существует несколько вариантов акустического оформления.
Первый вариант это установка сабвуфера "фри эйр", то есть саб врезается в заднюю полку и нагрузкой для него служит объем багажника вашего авто. При этом результирующая частотная характеристика имеет плавный спад на низких частотах. Второй тип - закрытый ящик. Действительно что может быть проще. Кстати закрытые ящики считаются наиболее аудиофильскими. Возможно это из за того, что они не "извращаются" с фазой сигнала. Нагрузкой динамика служит объем (замкнутый) ящика. Кстати объем можно "увеличить" заполнив его скажем синтепоном. Тогда объем ящика можно делать меньше расчетного, это помогает при отсутствии свободного места в багажнике. Третий тип наиболее популярный - фазоинвертор. Конструктивно - ящик с трубой внутри. Интересные результаты получаются если при расчете выясняется, что размеры фазика и закрытого ящика близки, тогда сделав фазик, можно заткнув дырку сделать аудиофильский саб. Преимущества фазика, в том, что он несколько продлевает в низкочастотную облать частотную характеристику, то есть позволяет использовать динамик на полную. Это достигается тем, что в трубе воздух инертен и с какого то момента (частоты) он является дополнительным сопротивлением. Недостатки фазиков в том, что после частоты среза растут нелинейные искажения и ход диффузора динамика, поэтому фазики надо "резать" фильтрами - сабсониками (подтональные фильтры - отрезают самые низкие частоты). Еще есть бандпасы - работающие по типу фильтров 4-го порядка. Конструктивно фазик и закрытый ящик в одном флаконе. То есть две камеры. Подобные конструкции сложны в расчете и настройке. Есть еще всякая экзотика вроде пассивного излучателя, лабиринты, рупоры, но в автотехнике последние два, например не нашли своего применения... продолжение следует... |
![]() |
# 12 |
::VIP::
Регистрация: 20.08.2002
Адрес: кабельный полуэтаж
Сообщения: 560
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
знающие люди да простят меня....
выкладываю ссылки на замечательные статьи про автомобильные сабы: Часть 1. Как сыграют ящики Типы и характеристики акустического оформления сабвуферов. Часть 2. Заряжаем... Выбор динамика под тип акустического оформления Часть 3. Звук в конце тоннеля Что происходит в фазоинверторе и что может произойти. Часть 4. Сидит краса в темнице. О бандпассах.
__________________
Zoom-Zoom |
![]() |
![]() |
# 14 |
::VIP::
Регистрация: 20.08.2002
Адрес: кабельный полуэтаж
Сообщения: 560
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
BluesMaker
Сенкс, почитаю обязательно... но меня больше всего сейчас волнует вопрос что мне делать с DLS R5. Точнее что - я знаю, а вот как?.... в общем нужно ограничитиь им объем литров на 5-6... сейчас стоят просто в дверях... звук не нравится... без измерений слышно провал на средних. Хочется оставить всеж акустику в дверях - в кикпанели не хочу тащить. В десятке двери не то чтобы гемор, но объем там ограничить не просто. Я пробовал сам - ничерта не вышло. В общем, нужен совет.
__________________
Zoom-Zoom |
![]() |
![]() |
# 19 |
::VIP::
Регистрация: 20.08.2002
Адрес: кабельный полуэтаж
Сообщения: 560
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
BluesMaker
Йохансон™ буду ждать с нетерпением... а пока гоняю со стремной музыкой... кстати если нужно то вот описание системы: голова - JVC KD979 - если память не изменяет... блин, лень спускаться в гараж смотреть маркировку... фронт - компонентные пятидюймовки DLS серии Reference. тыл - нет и не не считаю нужным. усь - к моему стыду отсутствует... почему - ниже. саб - спец. созданный под вазовскую десятку питерскими умельцами из PM-music... называется Bloodhound, представляет собой бандпасс на двух головках Peerless. Головки работают в противофазе и соотвветственно в силу конструкции саб имеет высокий кпд. Т.е. раскачивается от усилителя головы при включенной тон-компенсации. Но усь конечно же не помешал бы. акустические провода - DLS - не помню маркировку и сечение... но не из дешевых. питание головы напрямую от аккумулятора через предохраниельную колбу... никаких диодов Шотке, ни конденсаторов не ставил. В общем выслушаю все комментарии что надо изменить, что улучшить.
__________________
Zoom-Zoom |
![]() |