imho.ws |
![]() |
![]() |
![]() |
# 1 |
::VIP::
Регистрация: 09.09.2002
Адрес: Kiev
Пол: Male
Сообщения: 1 150
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Собственно, вопрос чисто умозрительный - но вот уже несколько лет не могу найти на него аргументированного ответа.
Представим ситуевину: заходим в какое-нибудь средней руки кафе, не глядя в меню, заказываем кофе. Его приносят, выпиваем, просим счет... открываем папочку, а там - сумма 10 000 баксов. В ответ на "ЧАВО???" нам показывают меню, где так и написано - "Кофе черный - 10000$" Вот меня давно терзает вопрос - это вообще возможно? С одной стороны - вродь бы все вполне законно; хозяин вправе выставить любую наценку; то, что заказ сделан без уточнения цены - твои проблемы; услугу получил, будь добр - плати. С другой стороны - если бы это было действительно законно, то таких одноразовых кафе было бы пруд пруди. По крайней мере, пока народ фишку не просек бы. А что - одного-двух так обул, затраты окупил - можно закрываться и перебираться на новое место. Или же все-таки законодательно существуют какие-то предельные наценки, которые не дают продавать бутылку минералки по цене автомобиля? Кто-нибудь может пролить свет на данный вопрос?
__________________
Great minds discuss ideas. Average minds discuss events. Small minds discuss people. |
![]() |
![]() |
# 2 |
КОТовский
Регистрация: 12.03.2003
Адрес: ОренБюргер
Пол: Male
Сообщения: 1 569
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ну только если с точки зрения банальной эрудиции.
"бутылку минералки по цене автомобиля" впарить можно, да вот только обосновать в суде такую наценку вряд ли получится. Ну пусть не по цене автомобиля, пусть бутылка 0,5 минералки впаришь за штуку (при её стоимости в магазине 30р и 15р закупочная - условно). т.е. наценка составляет порядка в 6600 % Посылаешь эту забегаловку и её сотрудников на первомай (будем культурными) и отказываешься платить. Сам же вызываешь ментов для составления протокола. Сам же пишешь на них заяву в суд на моральный ущерб на сумму 50 тыров (ну вечер же испортили сволочи, а я только попить хотел) Результат - думаю не долго придётся ждать. Обвинение в мошеннических действиях хозяина (или официанта) будет официальной версией дела. Компенсацию за моральный ты вряд-ли получишь. А вот водички попьёшь бесплатно. ![]() Второе. Затраты на открытие кафе думаю несоизмеримо больше, нежели отобранные пара-тройка тысяч у одного-двух из десятка попавшихся на уловку. Третье. А в законе о защите прав потребителей нет ни чего по этому поводу? PS а счего это ты вдруг решил что так ни кто ещё не делал. Делали, делают и будут делать ещё долго (пока власть сама не скажет хватит). Ты думаешь что я не прав? Просто вместо кафе, жертву навещают дома. И в паривают (в лучшем случае) безобидные витамины по цене супер-пупер аху.. ах-какого хорошего средства от (ой, я чего-то забыл, что вас беспокоит? А ... бессоница... и ещё кости ломит... да.. да.. и сердце не так стучит. Вах вах...) Ну вот универсальное средство, всё по вашим симптомам. Вот тут по аглицки мелким шрифтом написано... А вот на бумажке отпечатан перевод. Берите берите всего 50 баксов. И ни кому не говорите. Я всем по 60 продаю. Ну у вас же бессоница... Ах как я понимаю. Сам страдал. Вот только это средство и помогло.
__________________
Все мы финансовые гении и эффективные менеджеры, только не у всех одногруппник или сосед по даче - президент. Последний раз редактировалось Alex Dark; 10.02.2012 в 13:31. |
![]() |
![]() |
# 3 | |
IMHO Ворчун-2006
Регистрация: 24.03.2003
Адрес: Москва
Пол: Male
Сообщения: 4 651
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
В некоторых кафе/ресторанах сразу после заказа приносят предварительный чек, кстати. |
|
![]() |
![]() |
# 4 |
::VIP::
Железная леди IMHO-Креатив 2006 Регистрация: 11.09.2003
Адрес: Helios-3
Пол: Female
Сообщения: 1 167
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
BorLase
Это ты на автозаправке кофа попил? ![]() А вообще, я однажды на каникулах подрабатывала в торговле и цены там вроде регламентируются законом - на пищевые продукты до 30% от закупочной, на остальные до 20%. Ну и хозяева для себя немножко накручивают. Вот как-то так, если не ошибаюсь. В некоторых случаях вроде можно 25% и 50%, но я особо не интересовалась. Мы с девчонками просто мороженым торговали. ![]() Вот и считай кофе: закупочная + 30% (или 50%) + хранение + приготовление + обслуживание + категория (ресторан, кафе, бомжатня) + субаренда (если на территории аэропорта, например) + особые условия (дерижабль, плавучий ресторан или рядом с бензином) + ещё что-нибудь = примерно $10.000. ![]() И всё по закону. Но ограничение цен есть.
__________________
В душе я всё та же Sterwoza, так что не расслабляйтесь. |
![]() |
![]() |
# 5 | |
::VIP::
Регистрация: 09.09.2002
Адрес: Kiev
Пол: Male
Сообщения: 1 150
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Вопрос был в другом (заказать, выпить, а потом офигеть от цены), но ниже vovik, ИМХО, полностью прояснил суть: Вот это уже да, очень похоже на истину. Действительно, даже наш "самый гуманный суд в мире" вряд ли согласится, что кто-то сознательно заказал кофе по цене осмия. Сделка просто будет признана недействительной, а раз так - no deal, no money.
__________________
Great minds discuss ideas. Average minds discuss events. Small minds discuss people. |
|
![]() |
![]() |
# 6 |
КОТовский
Регистрация: 12.03.2003
Адрес: ОренБюргер
Пол: Male
Сообщения: 1 569
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ну я поэтому и написал, с точки зрения банальной эрудиции.
Искать что там по закону, не охота (да и некогда), а по памяти изобретать ... А Vovik аргументировал "согласно ЗоЗПП"
__________________
Все мы финансовые гении и эффективные менеджеры, только не у всех одногруппник или сосед по даче - президент. Последний раз редактировалось Alex Dark; 10.02.2012 в 18:50. |
![]() |
![]() |
# 7 |
::VIP::
Железная леди IMHO-Креатив 2006 Регистрация: 11.09.2003
Адрес: Helios-3
Пол: Female
Сообщения: 1 167
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Что-то я не поняла. Какой суд? Отпускная цена определяется от закупочной + установленный законом процент. При нарушении, первый же налоговый инспектор оштрафует это кафе. Если дело дойдёт до суда, то им будет так весело, что они сами не захотят. А вот если они эту цену обоснуют, то весело будет покупателю.
Так он и предоставил, в каждом кафе есть меню. Или по закону требуется голосовое дублирование? ![]() Имхо, это уже проблема покупателя. А нефиг понты колотить. ![]()
__________________
В душе я всё та же Sterwoza, так что не расслабляйтесь. |
![]() |
![]() |
# 8 |
IMHO Ворчун-2006
Регистрация: 24.03.2003
Адрес: Москва
Пол: Male
Сообщения: 4 651
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Sterwoza, ну, сама ситуация умозрительная. Понятное дело, что могут быть нюансы. Но в исходном посте говорилось, что это однозначно проблемы клиента. На деле это не так. А дальше - должны быть разбирательства. И вот тут уже продавцу придется доказывать, что клиент вовремя получил меню. А если заказал до этого, то официант именно обязан "продублировать голосом".
Собственно, в данном случае важно, что есть повод для начала разбирательств, а там уже и оправданность цены всплывет - если предположить, что дойдет до суда. |
![]() |
![]() |
# 9 | |
СуперМод
IMHO Консультант 2005-2009 Регистрация: 14.08.2002
Адрес: Московская ПЛ, ракетный отс
Пол: Male
Сообщения: 14 488
![]() |
Цитата:
Например, в республике Беларусь, насколь мне удалось выяснить, максимальные уровни наценки регулируются законом "О ценообразовании" и соответствующими подзаконными актами. НО: относится ли общепит к "отдельные социально значимые товары (работы, услуги), конкретный перечень которых устанавливается Президентом или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь" - не знаю. Если не относится - то "В Республике Беларусь на товары (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, применяются свободные цены (тарифы)." В России аналогичного всеобъемлющего НПА пока нет, соответственно гипотетически наценка может быть сколь угодно велика. В Украине - ну выясните уже самостоятельно. ![]() P.S. На практике из-за такой относительно небольшой суммы ($10000) мутить организацию точки общепита никто не станет - не окупится. ![]() Обычно практикуется схема попроще: в меню указывается цена "за 100 грамм" (о чём в меню обязательно написано, мелким шрифтом), а <бифштекс/шашлык/и т.п.> приносят на полкило. Вроде как и обман, но если ты меню читал невнимательно - то сам себе злобный Буратино...
__________________
Не засоряйте форум "спасибами"! Для выражения благодарности существуют ПС и репутация! Соблюдайте Правила! Распространенье наше по планете Особенно заметно вдалеке: В общественном парижском туалете Есть надписи на русском языке В. Высоцкий Последний раз редактировалось Borland; 10.02.2012 в 22:39. Причина: P.S. |
|
![]() |
![]() |
# 10 | |
IMHO Ворчун-2006
Регистрация: 24.03.2003
Адрес: Москва
Пол: Male
Сообщения: 4 651
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
В отличие от меню, которое дали-не дали, прочитал-не прочитал тут как раз все ясно: если не было явным образом оговорено сколько будет в тарелке, то клиент имеет полное право заплатить сумму, указанную с меню (за 100г) - ведь он заказывал то, что в меню. А все, что продавец положил сверх того - как минимум это навязанная услуга, за которую потребитель вправе не платить. |
|
![]() |
![]() |
# 11 | ||
Электрический пёс
Регистрация: 25.08.2002
Адрес: Московская подводная Лодка
Сообщения: 4 414
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Цитата:
И шашлык так себе ![]()
__________________
Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, то должен делать то, чего никогда не делал... |
||
![]() |
![]() |
# 12 |
IMHO Ворчун-2006
Регистрация: 24.03.2003
Адрес: Москва
Пол: Male
Сообщения: 4 651
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Опять же, строго говоря, ЗоЗПП нарушался, ведь конечная стоимость товара/услуги "всплывала" задним числом. То есть информация не была предоставлена полностью в полном объеме.
Думаю, ты заметил, что во многих супермаркетах стали на ценнике указывать цену за килограмм - как раз, чтобы избежать таких обвинений. Например, пачка сахара 900г 30 руб., а ниже 33,33руб за килограмм Последний раз редактировалось vovik; 11.02.2012 в 08:10. |
![]() |
![]() |
# 13 | |
Newbie
Регистрация: 01.03.2010
Сообщения: 5
![]() |
Цитата:
Во всём этом процессе общения с окружающим миром действует один закон - следи по сторонам внимательно и не расслабляйся, а то поимеют, и это правило универсально во всех странах. Тут некоторые договариваются до того, что власть там что-то должна сделать или запретить, или суд наш уже панимашь не такой гуманный. Такие товарищи видать не понимают, что саму ситуацию вмешательства в процесс общения двух сторон такой штуки как государство должен быть сведен к минимуму, и если приставить к каждой забегаловке госслужащего контролирующего адекватность цен, то оплата их содержания хорошо аукнется на повышении налогов каждого, и тогда через заднеприводной канал дойдёт простая мысль - чем платить налоги на содержание оперативной ценовой инспекции дешевле перед заказом смотреть цены в меню. И вообще стОит помнить, что у нас был совсем недавно исторический период, когда всё было зарегулировано по максимуму - ничего хорошего из этого не вышло. И ещё раз - будьте по жизни внимательны, не щёлкайте клювом по сторонам, иначе вас поимеют. Из собственного опыта. Передняя левая дверь в гарантийной машине начала греметь, заехал к оф. дилеру, разобрали, ничего не нашли, собрали. Но уже не гремит. Грят: плати 1700, патамушта неисправностей обнаружено не было. Отвечаю: за что? за 5 мин. работы и отжатие десятка клипсов? Заранее вы мне про такой вариант не сказали, цену не озвучивали и вообще авто гарантийное, так что свободны, я уезжаю. Кароч они шлагбаум вниз, тачки на другие заказы давай через соседний бокс гонять, обложили как волка. Один час я им дал, с приёмщиком, мастером и шлагбаумщицей пообщался чтобы не скучать, но мэнэжмэнт проявленного великодушия не оценил. Позвонил тогда 02 и через 20 минут был на свободе, милиция даже не приезжала, видать им по телефону всё объяснили. Больше к этим козлам ни ногой, езжу к конкурентам, пусть далеко, но они работают отлично, причём мелочи такого порядка из-за которой возник конфликт устраняют бесплатно и без разговоров. Может кому этот опыт пригодится ![]() |
|
![]() |
![]() |
# 14 | ||
КОТовский
Регистрация: 12.03.2003
Адрес: ОренБюргер
Пол: Male
Сообщения: 1 569
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Без обид и прошу понять правильно. Я не за чиновника за спиной продавца, но он там не помешал бы, хотя-бы для начала. Правда сразу поднимается другой вопрос, о честности чиновника, и т.д. Цитата:
Быстрее дойдёт через заднеприводной канал до продавца. А покупатель просто перестанет ходить и всё. Правда есть одно маленькое НО, но оно очень существенно влияет на ситуацию. Это уровень дохода покупателя. Человек, который раз в месяц может позволить себе потратить штуку на поход в кафе (а их у нас большинство), заметив на..б конечно пошумит, но заплатит и уйдёт. Так как что то доказывать здесь и сейчас, а так же дальше (например уже в полиции) всегда себе дороже. Потерянное время, нервы, наверняка деньги (т.к. по выходным у нас почему то все отдыхают). В результате эта потерянная тысяча вытянет из кармана ещё не одну тысячу, в том числе на банальный проезд туда и обратно. А вот человек способный потратить тысячу просто так например, раз в неделю или ежедневно, бучу из-за этого поднимать не будет, а быстрее всего что и не заметит даже. Вот и получается... К стати, всплыл в памяти один эпизод. В школе на уроке истории (кажется)...
... кто то рассказывал, как какой то коммерсант налаживал в России (очень давно, год не помню) продажу чего то. Самое главное и спрос был и предложение товара было малое (т.е не было конкуренции), а вот терпел убытки.
Цену на товар он снизил сначала на одну, потом на две копейки (это очень хорошо запомнилось, как пояснил учитель, копейка в те времена дорогОго стоила и на неё можно было много чего купить. 5-и копеек было достаточно для того что бы прожить один день: нанять квартиру и похавать). И ни чего не помогало. Клиент к нему не шёл. Как оказалось, организовал он продажу по европейски, а вот продавцы были наши и торговали так как привыкли (а тогда одно из правил было именно обмани покупателя. Один из способов спрятать копейку во рту, в случае чего проглотить её). Вот и получалось, что клиент к нему не шёл и всё тут, создался стереотип, что весь антураж сделан для того что бы побольше надуть. Так вот, он поставил в каждом магазине соглядатая, который докладывал какой продавец сколько украл и как обслуживал. Вот только когда методом отбора и карательными мерами он вдолбил в голову продавцам, что продавать честно выгоднее, вот тогда у него бизнес и пошёл.
__________________
Все мы финансовые гении и эффективные менеджеры, только не у всех одногруппник или сосед по даче - президент. |
||
![]() |
![]() |
# 15 |
Newbie
Регистрация: 01.03.2010
Сообщения: 5
![]() |
Alex Dark
Никаких обид. Вообще, всяко в жизни было - и наёмная работа и своё дело, и эти ипостаси регулярно чередовались, так что можно просто говорить о достаточно ненулевом жизненном опыте. А что конкретно сомнительно в процитированном? Смотреть прайс сомнительно? Или снизить до приемлемого уровень вмешательства государства в бизнес сомнительно? Вот по мне так ничего это не сомнительно. И когда у меня возникла ситуация я предпочёл упереться за 1700 рублей, и потерять полтора часа времени. Это мои 1700 рублей и никому просто так я их отдавать не намерен, хотя конечно главная цель не 1700 р., а отбить у тамошнего персонала желание работать с хамским нахрапом, пусть заранее предупреждают о всех условиях оказания услуги, что кстати прописано в Законе о правах потребителя. Вот ещё пример из личной жизни. Внешний блок свежеустановленного кондея-сплита работал с сильной вибрацией. Говорю установщикам - мне с соседями хочется жить в мире, снижайте шум. Отвечают - сделаем. Время идёт - кондиционерщики не всплывают, начинаю штурмовать их звонками. Под новый год они наконец снимают внешний блок и увозят в сервис. Т. е. на это ушло полтора месяца. Затем была долгая история, и как удалось выяснить по другим каналам, мой блок они где-то потеряли, меня по телефону откровенно футболили. Короче - уж лето близится, а поводов для радости всё нет. Тогда иду на сайт Роспотребнадзора и заполняю эту форму - http://rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback , с подробным изложением всего и вся. Через пару дней мне из РПН позвонили - убедиться голосом действительно ли ситуация имеет место быть, а ещё через пару дней решившие кинуть меня рыцари компрессора и фреона сами позвонили, привезли новый(!) внешний блок (они купили его за свои деньги, я узнал по своим каналам в центральном представительстве производителя) всё смонтировали, извинились и ушли. Ещё через дня 3 снова позвонили из РПН, убедились всё ли у меня в порядке. Полностью процесс окондиционеривания продлился с ноября по апрель. В этой ситуации в итоге государство вмешалось, но только по просьбе одной из сторон. Государство, кстати, и другую сторону тоже защищает. Это скажем когда отказываются оплачивать установку того же кондиционера. Тогда милицию вызывают уже установщики. Т. е., как видим, на уровне бытовой экономики (в промышленности и дорогих объектах своя специфика) государству не надо вмешиваться в отношения экономических субъектов до возникновения конфликтной ситуации, пока у сторон нет претензий к друг другу. Не должно оно до пунктика контролировать у производителя цены, сроки, условия обслуживания и т. д. Это делает потребитель. Изучая прайс и остальные документы. Собственно о чём спич - отстоять своё в подобных ситуациях можно почти всегда, но конечно нужно время и нервы. Чаще предпочитают пожертвовать деньгами. Это объяснимо - ведь нервы и время тоже ресурс не резиновый. Но главное не это, а то, что никакой безнадёги нет, у всех есть выбор как поступить, который каждый делает сам. Прояви активность - и закон защитит тебя, лично опробовано, инфа 100%. А по поводу самого вопроса темы - насчёт чашечки кофе или бутылочки воды за $10 000 - тут всё просто: 1. Посылаешь шустрых рестораторов на@уй с их просьбой несуразной. 2. По желанию одной из сторон, не важно какой, в конфликт вступает закон. 3. Какими бы путями не пошло дело, но Закон в итоге определит следующее: нанёс ущерб - компенсируй. 4. Идёшь в любой ларь и покупаешь там эту воду за 20 руб. 5. При передаче оного актива желательно в присутствии представителя власти или нотариуса составить акт о компенсации ущерба и отсутствии претензий. 6. Размещаешь эту историю со сканами документов в своём ЖЖ и срываешь 100500 мильонов каментов. 7. Радуешься жЫзни. |
![]() |
![]() |
# 16 | |
IMHO Ворчун-2006
Регистрация: 24.03.2003
Адрес: Москва
Пол: Male
Сообщения: 4 651
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Кто, где? Власть должна устанавливать правила игры. Ее же задача наказывть тех, кто эти правила нарушает. |
|
![]() |
![]() |
# 17 |
Junior Member
Регистрация: 06.12.2006
Сообщения: 84
![]() ![]() |
Это слишком уж умозрительно. И называется везде одинаково - не предоставленной услугой, а мошенничеством обыкновенным с соответствующими дальнейшими действиями пострадавшего. Кстати ознакомление посетителя с меню/прейскурантом это не прихоть клиента, а обязанность персонала
![]() |
![]() |
![]() |
# 18 | |
Advanced Member
Регистрация: 20.08.2003
Адрес: Москва
Пол: Male
Сообщения: 402
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
где предел? то есть какие знания должны вдолбить дебилу, чтобы он смог понять смысл меню? или все же опекун прошляпил и должен отвечать? человек должен уметь читать на государственном языке или это опять проблема предприятия? |
|
![]() |
![]() |
# 19 | |
IMHO Ворчун-2006
Регистрация: 24.03.2003
Адрес: Москва
Пол: Male
Сообщения: 4 651
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Без государства с его законами-правилами рынок существовать не может. Любая сделка купли-продажи (дал деньги - получил товар, сдачу и чек) содержит в себе десятки правил, которые явным образом не оговариваются с продавцом. Потому что они описаны в Законах и подзаконных актах: качество товара, информация о товаре, информация о продавце, ответственность сторон, порядок разрешения споров и пр. Иначе при покупке банки колы пришлось бы все это каждый раз оговаривать. |
|
![]() |
![]() |
# 20 | |
КОТовский
Регистрация: 12.03.2003
Адрес: ОренБюргер
Пол: Male
Сообщения: 1 569
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Приятно слышать слова здравомыслящего человека.
Возможно мы не совсем правильно поняли друг друга (при переписке), в прямом диалоге (ни сколько не сомневаюсь) мы нашли бы общий язык. А если бы в каких нюансах и разошлись-бы, то не в настолько серьёзных и быстрее всего согласились, что каждая точка зрения имеет место быть. Тем более Цитата:
Другое дело что государство сбросило со своих плеч некоторые вопросы, которые оно не должно решать, но побудить стороны к правильным действиям - обязано. Трудно это выразить словами, проще очень простым и немного наивным примером: Небольшой городок советский городок. Переходный период к рынку. Появилось масса лотков, ларёчков и др общее назначение "Пиво-воды, соки-мороженное, сигареты-презервативы... покупателю с доставкой в место отдыха" Всё прекрасно. Первый официальный день города. На главной улице толпы гуляющих. Утром эта улица больше напоминала мусорную свалку. Прошёл год. Урны появились через каждые 20-30 метров по обеим сторонам улицы (при условии, что эта улица-главная улица города, правда на остальных урны или не появились вовсе или в мизерном количестве). После очередного дня города прошлогодняя картина. На третий год, после празднования дня города, главная улица не была мусорной свалкой (вернее была, но в "пределах разумного"). В чём причина? А всё просто. За неделю до праздника милиционеры стали задерживать всех кто сорил и доставлять в отделение. Уж что они там оформляли и как не знаю, но принцип "где жру там и сру" (прошу прощения за не литературное высказывание) вылетел из головы у большинства граждан за неделю. Ещё раз хочу конкретизировать свою мысль. Государство не должно встревать в дала двух субъектов когда один платит деньги другому за предоставление кл. услуг или товаров (с учётом антимонопольной политики естественно). Но бывают случаи когда именно государство должно вмешиваться и разрешать спорные вопросы и применять меры, к не повторению таких инцидентов в будущем. Ведь всплывают факты, когда государство в лице чиновника А купило у к.л. организации в лице гражданина Б в соответствии с тем-то и тем-то, то-то и то-то. В результате А и Б под следствием и т.д. В чём принципиальное отличие темы обсуждения от приведённого мной примера? В том что гражданин А всего навсего человек и не представляет интересов государства? Или интересы государства превыше интересов одного человека. Вам не кажется что подобное уже было в нашей стране и не однократно. Например МММ и др пирамиды и непирамиды. Ведь пока "дельцы" не набили карманы (не только свои) их ни кто не трогал. А потом - сами граждане виноваты. Как будто мошеннических действий не было видно заранее.
__________________
Все мы финансовые гении и эффективные менеджеры, только не у всех одногруппник или сосед по даче - президент. Последний раз редактировалось Alex Dark; 12.02.2012 в 16:14. |
|
![]() |