| imho.ws |
![]() |
|
|
|
# 1 |
|
Guest
Сообщения: n/a
|
Самолет (pеактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с
подвижным покpытием (тpанспоpтеp). Покpытие может двигаеться пpотив напpавления взлета самолета. Оно имеет систему упpавления, котоpая отслеживает и подстpаивает скоpость движения полотна таким обpазом, чтобы скоpость вpащения колес самолета была pавна скоpости движения полотна. Вопpос: сможет ли самолет pазбежаться по этому полотну и взлететь ? IMHO самолёт не взлетит, но с точки зрения физики я этого объяснить немогу, может кто растолкует это с физической точки зрения. |
|
|
# 3 |
|
::VIP::
Старик Похабыч Регистрация: 21.07.2002
Адрес: Колодец
Сообщения: 718
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
самолет просто не сдвинетса с места так как колесо не будет крутитса (сделай сумму сил между колесом и покрытием) , помоему даже если ты сделаеш сумму моментов вокруг оси колеса то ты получиш что самолет тянет перевернутса вперед... ето конечно имхо и не проверенно...
а что-бы взлететь тебе нужна определённая скорость ветра на крыле (но ето ведь не задача по аеродинамике )
__________________
поручик Ржевский
Последний раз редактировалось ArchiMage; 14.08.2003 в 13:51. |
|
|
|
|
# 4 |
|
::VIP::
Регистрация: 02.12.2001
Адрес: Hohland
Сообщения: 2 260
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Gike прав, если ты приподнимешь самолет и будешь раскручивать шасси с какой бы то ни было скоростью то законы аэродинамики меняться все равно не станут (ну если только ты не забашляешь вышестоящим органам)...
__________________
sapienti sat. |
|
|
|
|
# 5 |
|
::VIP::
Регистрация: 17.12.2002
Адрес: Q-ata, Israel
Сообщения: 310
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ели бы разговор шёл о автомобиле, то "никто никуда не идёт"(c), поскольку двигатель крутит олёса, а олёса компенсированны тpанспоpтеpом.
Расмотрим самолёт: двигатель крутит турбину или топливо сгорает в реактивном сопле и это приводит в движение САМ САМОЛЁТ а не его колёса. Колёса при взлёте всего лишь снижают силу трения! Так что полетит |
|
|
|
|
# 7 |
|
::VIP::
Старик Похабыч Регистрация: 21.07.2002
Адрес: Колодец
Сообщения: 718
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
CапёР
ето только дает ему силу идти вперед а не движение (как оно дает "движение"?) и поетому получаетса как в автомобиле. а взлететь он может при определённой скорости ветра на крыле зависит от самолёта L=0.5pv2SCl внизу у тебя будет сила которая будет сопротивлятса продвижению самолета вперед так что в конце что-то не выдержит, то что ты сказал было бы правильно если бы самолёт уже находился в воздухе
__________________
поручик Ржевский
Последний раз редактировалось ArchiMage; 14.08.2003 в 14:20. |
|
|
|
|
# 9 | |
|
::VIP::
Регистрация: 02.12.2001
Адрес: Hohland
Сообщения: 2 260
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
CапёР
Цитата:
)) Но мне почему-то кажеться что крылья у самолета тоже не для понту присобачены. А крылья без ветра нафиг никому не нужны...
__________________
sapienti sat. Последний раз редактировалось denver; 14.08.2003 в 14:27. |
|
|
|
|
|
# 11 |
|
::VIP::
Старик Похабыч Регистрация: 21.07.2002
Адрес: Колодец
Сообщения: 718
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
CапёР
их не надо нейтрализовывать потому что они еше не действуют, самолет стоит на месте! крылья ведь подымают а не толкают! полоса действует как тормоза на колеса самолета , причем сила тормоза все время приравниваетса силе толкаюшей вперед
__________________
поручик Ржевский
Последний раз редактировалось ArchiMage; 14.08.2003 в 14:38. |
|
|
|
|
# 12 |
|
::VIP::
Регистрация: 17.12.2002
Адрес: Q-ata, Israel
Сообщения: 310
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Очень верно замеченно - полоса действует как тормоза (сила направленная назад) на колёса самолёта, а двигатель/винт - как сила направленная вперёд приложенная к корпусу самолёта.
Упростим задачу - на такой же ленте стоит автомобиль привязанный за лебёдку за 100 м. вперёд. Автомобиль на нейтралке (колёса вращаются свободно) а работает мотор лебёдки. Вопросы: поедет ли он ? будет ли его скорость намного ниже чем без тормозной ленты ? |
|
|
|
|
# 13 | ||
|
::VIP::
Регистрация: 02.12.2001
Адрес: Hohland
Сообщения: 2 260
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
CапёР
Цитата:
Цитата:
или ты для прикола подливаешь масла в огонь???
__________________
sapienti sat. |
||
|
|
|
|
# 14 | |
|
::VIP::
Регистрация: 17.12.2002
Адрес: Q-ata, Israel
Сообщения: 310
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
где противоречие ?
мне говорят - мы крутим дорожку назад и он не полетит я отвечаю - чобы он не полетел надо не дорожку крутить а воздух вокруг самолёта Цитата:
|
|
|
|
|
|
# 15 |
|
::VIP::
Старик Похабыч Регистрация: 21.07.2002
Адрес: Колодец
Сообщения: 718
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
CапёР
посмотри на формулу наверху которую я привел, ето формула силы подьёма крыла. она зависит от скорости воздуха вокруг крыла в квадрате, если скорость самолёта равна нулю то чему равна сила подьёма? P.S. : никто из вас никогда не видел взлет самолёта когда пилот в начале увеличивает обороты нажав на тормоза (так что самолёт наклоняетса вперед как я и сказал что его будет тянуть перевернутса) а потом торомоза отпускает и самолёт начинает катитса ?
__________________
поручик Ржевский
|
|
|
|
|
# 16 | ||
|
::VIP::
Регистрация: 02.12.2001
Адрес: Hohland
Сообщения: 2 260
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
СапёР
Цитата:
Извини, но я вот только до сих пор не понял, ты опровергашешь это или подтверждаешь??? и все это из-за этого твоего поста Цитата:
__________________
sapienti sat. Последний раз редактировалось denver; 14.08.2003 в 15:17. |
||
|
|
|
|
# 17 |
|
Квази-Мод
Регистрация: 11.11.2002
Адрес: Circus
Пол: Male
Сообщения: 2 828
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
st_mpak
С физической точки зрения, как правильно заметили, для создания подъёмной силы необходим обдув крыла набегающим воздухом: при движении самолёта или при внешнем обдуве (как делается в аэродинамической трубе или если просто ветер дует в нос самолёта ). При обдуве крыла под ним создаётся избыточное давление (образно выражаясь, воздух давит на крыло, благдаря его форме и наклонному положению по отношению к набегающему потоку), а над крылом создаётся область разряжения (пониженного давления). В результате - появляется вертикальная составляющая тяги - т.н. подъёная сила. Кстати, по этому принципу работает и антикрыло, которое устанавливается на (гоночные) машины, и создаёт отрицательную подъёмную силу, прижимая машину к земле, и увеличивая сцепление колёс с поверхностью на больших скоростях... В твоём примере обдува крыла нет, нет и подъёмной силы. Знаешь где кроется логический казус в этой задаче? В относительности движения! Любое движение происходит относительно чего-то. Абсолютного движения не бывает. Для создания подъёмной силы, самолёт должен двигаться относительно поверхности (точнее относительно воздуха, который в безветренную погоду имеет ту же скорость, что и поверхность - нулевую). Если ты полностью компенсируешь скорость самолёта с помошью транспортёра, его скорость относительно дорожки будет нулевой.... Но это всё в теории, если рассматиривать гипотетические условия. На практике, как справедливо заметил CапёР, самолёт ессно полетит.... поскольку реактивная тяга создаётся как раз относительно воздуха \ поверхности. И в самих условиях твоей задачи присутствует принципиальная логическая ошибка: "скоpость вpащения колес самолета никогда не будет (!) pавна скоpости движения полотна", как бы быстро не двигалось полотно, на скорость (реактивного или винтового) самолёта относительно земли это никак не повлияет. Только колёса будут быстрее крутиться.-------------------------------------- Denver Полетит, полетит... ещё как ![]()
__________________
Подробнее об этом читайте на ЗЕРКАЛЕ
Последний раз редактировалось Clown; 14.08.2003 в 15:31. |
|
|
|
|
# 18 | |
|
::VIP::
Регистрация: 02.12.2001
Адрес: Hohland
Сообщения: 2 260
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Clown
Ей богу, Clown, все вроде правильно рассуждаешь но фраза Цитата:
__________________
sapienti sat. |
|
|
|
|
|
# 19 |
|
::VIP::
Регистрация: 17.12.2002
Адрес: Q-ata, Israel
Сообщения: 310
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
1.Смотрю на формулу. Подтверждаю - подьёмная сила зависит от собственной скорости крыла самолёта относительно окружаюсчего это крыло воздуха.
2.Скорость самолёта относительно воздуха обеспечиваетса работающим двигателем (в моём примитивном примере на который все положили - лебёдкой) и не равна нулю 3.Если бы трение качения самолётного колеса об его же колёсную ось было 100%, то действие ленты на колёса остановила бы самолёт. Более того - на таких колёсах самолют бы и без ленты не взлетел. А на практике колёса передают жалкий мизер - то есть практически не тормозят движение 4.Тормоза на старте пользуют для того чтобы тронуться с места с большой скоростью - экономин время разгона а следовательно длинну взлётной полосы 5.Предлагаю эксперимент - модель самолёта за мной. Кто обеспечит транспортную ленту с автоконтролем скорости ? |
|
|
|
|
# 20 | |
|
Квази-Мод
Регистрация: 11.11.2002
Адрес: Circus
Пол: Male
Сообщения: 2 828
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Denver Цитата:
Вообще прикольная задачка. Кстати, чтобы всё было более понятно и наглядно, можно взять самолёт не на колёсах, а на неподвижных лыжах.
__________________
Подробнее об этом читайте на ЗЕРКАЛЕ
|
|
|
|