imho.ws |
![]() |
![]() |
![]() |
# 1 |
Guest
Сообщения: n/a
|
![]()
Самолет (pеактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с
подвижным покpытием (тpанспоpтеp). Покpытие может двигаеться пpотив напpавления взлета самолета. Оно имеет систему упpавления, котоpая отслеживает и подстpаивает скоpость движения полотна таким обpазом, чтобы скоpость вpащения колес самолета была pавна скоpости движения полотна. Вопpос: сможет ли самолет pазбежаться по этому полотну и взлететь ? IMHO самолёт не взлетит, но с точки зрения физики я этого объяснить немогу, может кто растолкует это с физической точки зрения. |
![]() |
# 3 |
::VIP::
Старик Похабыч Регистрация: 21.07.2002
Адрес: Колодец
Сообщения: 718
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
самолет просто не сдвинетса с места так как колесо не будет крутитса (сделай сумму сил между колесом и покрытием) , помоему даже если ты сделаеш сумму моментов вокруг оси колеса то ты получиш что самолет тянет перевернутса вперед... ето конечно имхо и не проверенно...
а что-бы взлететь тебе нужна определённая скорость ветра на крыле (но ето ведь не задача по аеродинамике ![]()
__________________
поручик Ржевский ![]() Последний раз редактировалось ArchiMage; 14.08.2003 в 12:51. |
![]() |
![]() |
# 4 |
::VIP::
Регистрация: 02.12.2001
Адрес: Hohland
Сообщения: 2 260
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Gike прав, если ты приподнимешь самолет и будешь раскручивать шасси с какой бы то ни было скоростью то законы аэродинамики меняться все равно не станут (ну если только ты не забашляешь вышестоящим органам)...
__________________
sapienti sat. |
![]() |
![]() |
# 5 |
::VIP::
Регистрация: 17.12.2002
Адрес: Q-ata, Israel
Сообщения: 310
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ели бы разговор шёл о автомобиле, то "никто никуда не идёт"(c), поскольку двигатель крутит олёса, а олёса компенсированны тpанспоpтеpом.
Расмотрим самолёт: двигатель крутит турбину или топливо сгорает в реактивном сопле и это приводит в движение САМ САМОЛЁТ а не его колёса. Колёса при взлёте всего лишь снижают силу трения! Так что полетит |
![]() |
![]() |
# 7 |
::VIP::
Старик Похабыч Регистрация: 21.07.2002
Адрес: Колодец
Сообщения: 718
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
CапёР
ето только дает ему силу идти вперед а не движение (как оно дает "движение"?) и поетому получаетса как в автомобиле. а взлететь он может при определённой скорости ветра на крыле зависит от самолёта L=0.5pv2SCl внизу у тебя будет сила которая будет сопротивлятса продвижению самолета вперед так что в конце что-то не выдержит, то что ты сказал было бы правильно если бы самолёт уже находился в воздухе
__________________
поручик Ржевский ![]() Последний раз редактировалось ArchiMage; 14.08.2003 в 13:20. |
![]() |
![]() |
# 9 | |
::VIP::
Регистрация: 02.12.2001
Адрес: Hohland
Сообщения: 2 260
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
CапёР
Цитата:
![]() Но мне почему-то кажеться что крылья у самолета тоже не для понту присобачены. А крылья без ветра нафиг никому не нужны...
__________________
sapienti sat. Последний раз редактировалось denver; 14.08.2003 в 13:27. |
|
![]() |
![]() |
# 11 |
::VIP::
Старик Похабыч Регистрация: 21.07.2002
Адрес: Колодец
Сообщения: 718
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
CапёР
их не надо нейтрализовывать потому что они еше не действуют, самолет стоит на месте! крылья ведь подымают а не толкают! полоса действует как тормоза на колеса самолета , причем сила тормоза все время приравниваетса силе толкаюшей вперед
__________________
поручик Ржевский ![]() Последний раз редактировалось ArchiMage; 14.08.2003 в 13:38. |
![]() |
![]() |
# 12 |
::VIP::
Регистрация: 17.12.2002
Адрес: Q-ata, Israel
Сообщения: 310
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Очень верно замеченно - полоса действует как тормоза (сила направленная назад) на колёса самолёта, а двигатель/винт - как сила направленная вперёд приложенная к корпусу самолёта.
Упростим задачу - на такой же ленте стоит автомобиль привязанный за лебёдку за 100 м. вперёд. Автомобиль на нейтралке (колёса вращаются свободно) а работает мотор лебёдки. Вопросы: поедет ли он ? будет ли его скорость намного ниже чем без тормозной ленты ? |
![]() |
![]() |
# 13 | ||
::VIP::
Регистрация: 02.12.2001
Адрес: Hohland
Сообщения: 2 260
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
CапёР
Цитата:
Цитата:
или ты для прикола подливаешь масла в огонь???
__________________
sapienti sat. |
||
![]() |
![]() |
# 14 | |
::VIP::
Регистрация: 17.12.2002
Адрес: Q-ata, Israel
Сообщения: 310
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
где противоречие ?
мне говорят - мы крутим дорожку назад и он не полетит я отвечаю - чобы он не полетел надо не дорожку крутить а воздух вокруг самолёта Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
# 15 |
::VIP::
Старик Похабыч Регистрация: 21.07.2002
Адрес: Колодец
Сообщения: 718
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
CапёР
посмотри на формулу наверху которую я привел, ето формула силы подьёма крыла. она зависит от скорости воздуха вокруг крыла в квадрате, если скорость самолёта равна нулю то чему равна сила подьёма? P.S. : никто из вас никогда не видел взлет самолёта когда пилот в начале увеличивает обороты нажав на тормоза (так что самолёт наклоняетса вперед как я и сказал что его будет тянуть перевернутса) а потом торомоза отпускает и самолёт начинает катитса ?
__________________
поручик Ржевский ![]() |
![]() |
![]() |
# 16 | ||
::VIP::
Регистрация: 02.12.2001
Адрес: Hohland
Сообщения: 2 260
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
СапёР
Цитата:
Извини, но я вот только до сих пор не понял, ты опровергашешь это или подтверждаешь??? и все это из-за этого твоего поста Цитата:
__________________
sapienti sat. Последний раз редактировалось denver; 14.08.2003 в 14:17. |
||
![]() |
![]() |
# 17 |
Квази-Мод
Регистрация: 11.11.2002
Адрес: Circus
Пол: Male
Сообщения: 2 828
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
st_mpak
С физической точки зрения, как правильно заметили, для создания подъёмной силы необходим обдув крыла набегающим воздухом: при движении самолёта или при внешнем обдуве (как делается в аэродинамической трубе или если просто ветер дует в нос самолёта ). При обдуве крыла под ним создаётся избыточное давление (образно выражаясь, воздух давит на крыло, благдаря его форме и наклонному положению по отношению к набегающему потоку), а над крылом создаётся область разряжения (пониженного давления). В результате - появляется вертикальная составляющая тяги - т.н. подъёная сила. Кстати, по этому принципу работает и антикрыло, которое устанавливается на (гоночные) машины, и создаёт отрицательную подъёмную силу, прижимая машину к земле, и увеличивая сцепление колёс с поверхностью на больших скоростях... В твоём примере обдува крыла нет, нет и подъёмной силы. Знаешь где кроется логический казус в этой задаче? В относительности движения! ![]() -------------------------------------- Denver Полетит, полетит... ещё как ![]()
__________________
Подробнее об этом читайте на ЗЕРКАЛЕ
Последний раз редактировалось Clown; 14.08.2003 в 14:31. |
![]() |
![]() |
# 18 | |
::VIP::
Регистрация: 02.12.2001
Адрес: Hohland
Сообщения: 2 260
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Clown
Ей богу, Clown, все вроде правильно рассуждаешь но фраза Цитата:
![]()
__________________
sapienti sat. |
|
![]() |
![]() |
# 19 |
::VIP::
Регистрация: 17.12.2002
Адрес: Q-ata, Israel
Сообщения: 310
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
1.Смотрю на формулу. Подтверждаю - подьёмная сила зависит от собственной скорости крыла самолёта относительно окружаюсчего это крыло воздуха.
2.Скорость самолёта относительно воздуха обеспечиваетса работающим двигателем (в моём примитивном примере на который все положили - лебёдкой) и не равна нулю 3.Если бы трение качения самолётного колеса об его же колёсную ось было 100%, то действие ленты на колёса остановила бы самолёт. Более того - на таких колёсах самолют бы и без ленты не взлетел. А на практике колёса передают жалкий мизер - то есть практически не тормозят движение 4.Тормоза на старте пользуют для того чтобы тронуться с места с большой скоростью - экономин время разгона а следовательно длинну взлётной полосы 5.Предлагаю эксперимент - модель самолёта за мной. Кто обеспечит транспортную ленту с автоконтролем скорости ? |
![]() |
![]() |
# 20 | |
Квази-Мод
Регистрация: 11.11.2002
Адрес: Circus
Пол: Male
Сообщения: 2 828
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Denver Цитата:
![]() Вообще прикольная задачка. Кстати, чтобы всё было более понятно и наглядно, можно взять самолёт не на колёсах, а на неподвижных лыжах. ![]()
__________________
Подробнее об этом читайте на ЗЕРКАЛЕ
|
|
![]() |