| imho.ws | 
![]()  | 
	
		 
 
 | 
		
			
  | 
	|||||||
| Результаты опроса: По теме я думаю следующее: | |||
| Большой плюс цифрового фото - возможность мгновенно контролировать результат | 
		 | 
	150 | 85.71% | 
| Большой плюс цифрового фото - низкая цена процесса съемки | 
		 | 
	102 | 58.29% | 
| Фотоснимки лучше хранить в цифровом формате, чем на пленке | 
		 | 
	107 | 61.14% | 
| Качество фото цифровых зеркалок уже может вполне удовлетворить даже очень продвинутых любителей | 
		 | 
	103 | 58.86% | 
| И снимать на цифровую зеркалку в общем удобнее, чем на пленочную | 
		 | 
	72 | 41.14% | 
| Возможность легко редактировать снимки на компьютере - это веское приемущество | 
		 | 
	117 | 66.86% | 
| Пленочную фотографию совсем скоро постигнет судьба мамонтов | 
		 | 
	39 | 22.29% | 
| Цифровое фото не заставляет фотографов думать | 
		 | 
	34 | 19.43% | 
| Пленочные камеры привычнее и удобнее | 
		 | 
	3 | 1.71% | 
| Снимки надежнее хранить на пленке | 
		 | 
	8 | 4.57% | 
| Цифра если и выживет пленку, то не скоро | 
		 | 
	46 | 26.29% | 
| Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 175. Вы еще не голосовали в этом опросе | |||
| 
		 
		 
		Сообщения:
			Перейти к новому / 
			Последнее
		
		 
	 | 
	Опции темы | 
| 
			
			 | 
		# 182 | |
| 
			
			 Newbie 
			
			
			
			Регистрация: 01.03.2010 
				
				
				
				
					Сообщения: 5
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 Зачем столько возни? Зарядил серию с разбросом параметров, и всё готово, один из снимков точно получится хорошо.  | 
|
| 
		 | 
	
	
| 
			
			 | 
		# 188 | 
| 
			
			 Member 
			
			
			
			Регистрация: 14.03.2003 
				Адрес: Kiev 
				
				
				
					Сообщения: 348
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			А тема, оказывается, еще жива  
		
		
		
		
		
		
		
	![]() Что пленка, что матрица - всего лишь плоский регистратор световых волн. У матриц, наверное, потенциал повыше в плане чувствительности и разрешения. Вон уже процессоры на 32нм перевели   Ну а по удобству у матрицы нет конкурентов. Плюс сегодня цифровая форма изображения - стандарт.Остаются размер и цена ![]() Стандартная пленка есть до 8*10 дюймов (200*250 мм). Но в этом году Кэнон показала прототип матрицы 200*200 мм. Возможно до серии пройдут годы, но конечный результат ясен. Что до цен, так с выходом цифрового Pentax 645 средний формат вплотную приблизлся по деньгам к верхним 35мм камерам. Правда это всего лишь 36*48. Похоже в ближайшие 2-3 года мы увидим цифру 50*50 или 60*40 в ценовом диапазоне до 10 000 долларов. Тогда почти все, кто еще снимает на формат, окончательно перейдут на цифру.  | 
| 
		 | 
	
	
| 
			
			 | 
		# 189 | 
| 
			
			 Newbie 
			
			
			
			Регистрация: 05.03.2003 
				
				
				
				
					Сообщения: 49
				 
				
				![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Многие из тех, кто снимал на средний формат уже давно перешли на цифрозадники либо на 35мм без кропа. Мой сосед по комнате на работе вообще на Айфон перебрался, а Мамия в чулане пыль собирает. А вот с большим форматом это вряд-ли по-моему. Там и так каждый кадр заряжается отдельно так что получается сменный сенсор как-бы.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
| 
			
			 | 
		# 190 | |
| 
			
			 Newbie 
			
			
			
			Регистрация: 24.01.2005 
				Адрес: ЮФО 
				
				Пол: Male
				
					Сообщения: 33
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 Но с точки зрения мягкой художественности, тёплой душевности, плёнку ничто не заменит. Точно так же, как ухо ценителя, привыкшего к звучанию, например, живых скрипок и виолончелей, не спутает их с цифровой записью, какого бы высокого качества она не была. Всё различие в плавности перехода аналога и ступеньке цифры. Хотя... если никогда не видеть и не слышать оригинала, то синтетика воспринимается за чистую монету. Хотя сам давно уже не пользуюсь своим стареньким Зенитом-Е, и лишь с ностальгией смотрю на чужие снимки  ))
		
				__________________ 
		
		
		
		
	  Пути господни неисповедимы...  особенно мои...   
			 | 
|
| 
		 | 
	
	
| 
			
			 | 
		# 191 | ||
| 
			
			 Member 
			
			
			
			Регистрация: 14.03.2003 
				Адрес: Kiev 
				
				
				
					Сообщения: 348
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 ![]() Цитата: 
	
 ![]() Но, если про аналогию с фото, то это все равно, что сравнивать живое изображение объекта, которое мы видим глазами, с фотографией. Это совершенно разные вещи. Регистраторы света эволюционируют. Если матрица может дать больше информации, чем пленка, с нее всегда можно будет сделать пленочную картинку. Все равно тоновый диапазон изображение на мониторе или фотобумаге на порядки меньше, чем у пленки или матрицы, поэтому сам вид конечного изображения для зрителя больше зависит от процесса формирования картинки для публикации, чем от регистратора. По-сути, отличия только в характере случайных шумов, что делает пленочную картинку живой. Но готов поспорить, что когда точка матрицы будет по размеру сравнима с зерном сегодняшней пленки, шумы будут те-же. Вопрос времени. Вон уже Кэнон сделал 180МП в APS-H формате, думаю там "зерно" еще то  
		 | 
||
| 
		 | 
	
	
| 
			
			 | 
		# 192 | ||
| 
			
			 Newbie 
			
			
			
			Регистрация: 05.03.2003 
				
				
				
				
					Сообщения: 49
				 
				
				![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
  | 
||
| 
		 | 
	
	
| 
			
			 | 
		# 193 | |
| 
			
			 Member 
			
			
			
			Регистрация: 14.03.2003 
				Адрес: Kiev 
				
				
				
					Сообщения: 348
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 В смысле, если тоновый диапазон получится превзойти, зачем воспроизводить шумы? Тащиться от этого будут единицы. ИМХО, случаев, когда шумы мешают, больше, чем когда они нужны. По-любому, сегодня применение фотографии в основном цифровое - вся полиграфия и интернет. В цифровой снимок всегда можно добавить шумы, чтобы сымитировать сканы с пленки. Алгоритмы есть и они совершенствуются. Можно просто снимать на высоких ИСО, и будет зерно, кстати на Кэноне 5Д, оно очень красивое. Единственное применение, где не все очевидно - художественная фотография с ручной печатью. Там, с коммерческой точки зрения, больше важна не сама картинка, а факт ручного производства и ограниченного тиража. Поэтому пленка там будет жить долго.  | 
|
| 
		 | 
	
	
| 
			
			 | 
		# 195 | 
| 
			
			 Member 
			
			
			
			Регистрация: 14.03.2003 
				Адрес: Kiev 
				
				
				
					Сообщения: 348
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			У вельвии тоновый диапазон 5 ступеней. У матриц современных зеркалок - около 12. Даже если химичат с методикой измерений, 9-10 ступеней там точно есть. Разница колоссальная не в пользу слайда. Если без мистики, то достаторчно правильных гамма кривых, чтобы полностью воспроизвести цвето-тоновую передачу вельвии. DXO даже плагин такой сделали. Все это не очень популярно, поскольку искусственно сужать диапазон никто не хочет.  
		
		
		
		
		
		
		
	Кстати, по причине тональной бедности слайда, многие в пленочную эпоху предпочитали негатив. Там диапазон больше 10 ступеней, у фотографа больше творческой свободы при обработке, и картнку на выходе моржно получить багаче. Сделай с узкого слайда отпечаток 1х1.5м и будут шумы   Если верить теоретикам, именно шум, даже если мы его не замечаем, отвечает за особый пластичный рисунок пленки.  | 
| 
		 | 
	
	
| 
			
			 | 
		# 196 | 
| 
			
			 Newbie 
			
			
			
			Регистрация: 05.03.2003 
				
				
				
				
					Сообщения: 49
				 
				
				![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Ещё раз прошу прощения - опять непонятки с терминологией. Как я понял теперь речь идет о динамическом диапазоне. Согласен, у слайда там 5 стопов. Не совсем согласен с вами в оценке - 12 стопов это пока-что у сурьёзных цифрозадников. Nikon D3s тянет около 9-и, думаю, что Canon где-то там-же. 
		
		
		
		
		
		
		
	Сделали - но ИМХО цвета там не совсем от Вельвии. Ну, это уже смотря кто. Фотожурналисты и художники - вполне может быть, однако всё, что связано с глянцем и даже просто качественной цветной печатью - не согласен. Стоковые агентства о негативах не хотели и слышать, если это не репортаж. Делал и 2х1м, вполне прилично, если под лупой не рассматривать конечно. Не уверен, что с дигитальной зеркалкой вышло бы лучше.  | 
| 
		 | 
	
	
| 
			
			 | 
		# 197 | |
| 
			
			 Member 
			
			
			
			Регистрация: 14.03.2003 
				Адрес: Kiev 
				
				
				
					Сообщения: 348
				 
				
				![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 Мой личный опыт - скан негатива дает лучше картинку, чем скан слайда. Выше разрешение, про тоновый диапазон - молчу. Теоретически так и должно быть, ибо у негатива - одноступенчатый процесс, а у слайда есть обращение, где часть информации теряется. Плюс, при создании негативных эмульсий у разработчиков намного больше свободы (в отличие от слайда не требуется готовая картинка), поэтому эмульсии совершенее. Сравнивал сканы Ektachrome 25 и Portra 160NC - 4x5 и 35мм. У слайда преимущество одно - изначально правильная цветопередача. С негативом, с цветами надо химичить, и можно получить все что угодно   Если снимать с цветовой шкалой - не проблема. При творческой съемке - даже прикольно.Но по резкости, шумам и тоновому диапазону - негатив рулит. Насчет стоков, когда уже стали принимать цифровые изображения, никто не спрашивал тип пленки. По крайней мере, я с таким не сталкивался.  | 
|
| 
		 | 
	
	
| 
			
			 | 
		# 199 | |
| 
			
			 Newbie 
			
			
			
			Регистрация: 25.12.2004 
				
				
				
				
					Сообщения: 10
				 
				
				![]()  | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 добавлено через 1 минуту + картинка ![]() из _http://pavel-kosenko.livejournal.com/ Последний раз редактировалось ksuha; 02.02.2011 в 18:24.  | 
|
| 
		 |