| imho.ws |
![]() |
|
|
|
# 1 |
|
Member
Регистрация: 27.10.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Male
Сообщения: 229
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
О профессинальных High Definition камерах
Тема навеяна последними "Звёздными войнами" и вот этим постом в обсуждении фильма.
Меня заинтересовало, в каком же формате пишут видео эти дорогущие - под 100 килобаксов и более - камеры, что на такие жертвы приходится идти в качестве картинки. С нетерпением жду ответа уважаемого vovik'а.
|
|
|
|
|
# 3 |
|
::VIP::
вице-ворчун 200(5,6) IMHO Фото Художник-200(5,6) Регистрация: 29.12.2002
Адрес: уездный город nsk
Сообщения: 2 772
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
под 100 килобаксов? Это какие? Слышал что Лукас под свои фильмы заказывает эксклюзивные модели камер, но даже современные HDV камеры имеющиеся в широкой продаже дают картинку гораздо качественнее той что мы привыкли видеть в кино. Но смотреть это нужно, как я понимаю, на специальном цифровом оборудовании. Пишут они видео на пленку сразу в мпег2.
__________________
миру - мир, биру - бир! Торгую фотками
|
|
|
|
|
# 5 | ||||
|
IMHO Ворчун-2006
Регистрация: 24.03.2003
Адрес: Москва
Пол: Male
Сообщения: 4 651
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Dude
вообще-то итоговый формат не DVD-video, а 35мм пленка, которую крутят в кино. И только там действительно существенно, чтобы было 4к и динамический диапазон не хуже 10бит на цвет. DVD (MPEG-2, лежащий в его основе) с его межкадровым сжатием и общей компрессией более 20 может рассматриваться только как стандарт качества для домашнего кинотеатра: в любом случае 720*576 это далеко не кино Для примера нашел хвалебную статью про Cinealta (http://www.dnk.ru/?menu1=3&menu2=3&menu3=12&opis=71) цитатки: Цитата:
Цитата:
А на самом деле все просто Цитата:
Но идем дальше. Обратимся к первоисточнику (производителю). Итак, русскоязычный сайт Sony сообщает нам Цитата:
Теперь собственно о том, что же такое HDCAM: с матрицы идет 10 бит, наружу выдается 10 бит, но на ленту пишется только 8! Так что даже если безоговорочно верить рассказам о прекрасной трехматричной системе, многочисленных корректировках изображения и пр. запись на ленту "убивает" картинку. А теперь давайте подумаем каким образом произвоядтся все эти коррекции изображения. Да очень просто, за счет манипуляций с теми самыми 10 битами на цвет - запас диапазона просто скармливается процессору, который правит картинку, снижая общий диапазон. Последний раз редактировалось vovik; 06.06.2005 в 12:13. |
||||
|
|
|
|
# 6 |
|
Junior Member
Регистрация: 17.08.2004
Сообщения: 105
![]() ![]() ![]() |
о как! а мы себе в хоумы поставили синему и качеству DVD радуемся
А вообще, зерно истины в цитате есть - доводилось встречать прекрасное качество на DVD с битрейтом 5-6 мб/с и отстойное при 10. При этом все диски были родными. Многое зависит от того, из какого места ручки растут.
|
|
|
|
|
# 7 |
|
IMHO Ворчун-2006
Регистрация: 24.03.2003
Адрес: Москва
Пол: Male
Сообщения: 4 651
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Dude
Блин, да при чем тут ручки? Речь идет о кино и о качестве киношном. На DVD по качеству "Дальнобойшики", снятые на Canon XL1 практически не отличаются от "Амели" (а если бы дальнобойщиков снимали так же тщательно, то многие зрители сказали бы, что картинка в "Амели" хуже). А ведь "Амели" снимали на пленку! Другое дело, если дальнобойщиков вывести на экран кинотеатра - лично я побежал бы в кассу требовать назад деньги. О чем это я? а! о том, что 5-6 или 10 мегабит в секунду в данном случае абсолютно неважно. Это важно только если мы будем сравнивать 2 фильма в одном формате (DVD-video). Но как только начинаем сравнивать картинку на телевизоре (пусть даже c Digital Betacam'а!) с кино оказывается, что сравнивать-то нечего. это все равно что сравнивать превьюшную картинку с оригиналом (http://imho.ws/showpost.php?p=875948&postcount=108) |
|
|
|
|
# 10 |
|
Member
Регистрация: 27.10.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Male
Сообщения: 229
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Dude
Она не имеет выраженной дискретности, в отличие от цифровой иноформации, что позволяет вытянуть из неё заметно больше. На сегодняшний день это касается киноплёнки, ИМХО. Если говорить о фотографиях и 35 мм плёнке, то цифра лучше уже сегодня, даже не в топовых варинантах типа Canon 1Ds Mark II (впрочем, эта камера уже не хуже среднего формата). Но это оффтопик. vovik Я правильно понял, что эти камеры пишут в MPEG2? Более неудобный формат выбрать было сложно, а, нет, можно ещё сразу в MPEG4 писать.
|
|
|
|
|
# 11 |
|
Full Member
Регистрация: 11.12.2002
Сообщения: 864
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Да о чем вы говорите, камера за $100К пишет в мпег2 как детская игрушка
? HDCAM формат описан и представлен Сони в 97 году, камера как например HDW-F500 имеет разрешение 1920х1080 и записывает 50-155 минут видео (зависит от кассеты) на полудюймовую кассету , при битрейте 185 Мбит/с. Уровень компрессии при этом довольно низкий - 4.4:1Я не могу говорить про качество картинки нетто, но думаю все же что пленка по любому дает качество лучше. Однако учитываю что с "чистой" пленкой работать невозможно (слишком сложно), ее сначала конвертируют в цифру, монтируют, а потом конвертят назад, то на конечном продукте разницы по любому не видно. Последний раз редактировалось crawler; 07.06.2005 в 11:11. |
|
|
|
|
# 13 |
|
IMHO Ворчун-2006
Регистрация: 24.03.2003
Адрес: Москва
Пол: Male
Сообщения: 4 651
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Само по себе выражение MPEG-2 слишком неопределенное, чтобы сразу хвататься за голову. Например для той же синеальты заявлена компрессия порядка 1:4,4. Даже если это MPEG-2, то без межкадрового сжатия (I-frame only), то есть очень даже хороший алгоритм.
А вот HDV это действительно сильно пожатая картинка (потоки порядка DV'шных), хотя разумеется пожата она настолько, чтобы давать очень хорошее качество. crawler Вроде никто не присал про mpeg применительно к HDCAM Dude не мб, Мбит. ![]() PS: дюже долго я ответ писал. ![]() PPS: кстати, о чем гворит поток 185 мегабит в секунду? Считаем: 185/8*4,4~100МБ/сек - поток некомпрессированного видео. 100/25=4МБ/кадр О чем говорит такой размер кадра? делим на число пикселей: 4 000 000/1920/1080=2байта/пиксел, а не 3 как должно быть если данные со всех 3 матриц пишутся в полном объеме. Почему меньше? Кто работал с видео знает, что нормальная оцифровка обычно производится так: яркостная составляющая (Y) цифруется в каждом пикселе, а цветоразностные (Y-r, Y-b) через один. Это так называемая выборка 4:2:2 Глаз так устроен, что мы этого не замечаем, но для серьезных графических проектов (анимация например) принято цифровать видео хотя бы 4:4:4. Мелочь, конечно, но раз уж мы говорим о кино, то сравнение опять в пользу кинопленки. Последний раз редактировалось vovik; 07.06.2005 в 14:26. |
|
|
|
|
# 14 | |||
|
Full Member
Регистрация: 11.12.2002
Сообщения: 864
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
vovik Ну почему МПЕГ-2 это вполне определенные алгоритмы. Разбиние картинки на квадратики 4х4 или 8х8, сжатие по принципу jpeg, ИПБ кадрирование, предикция макроблоков и т.д. Имхо HDCAM делают что-то типа Хафф-инкодинга и компрессия у них должна быть неразрушающая.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось crawler; 07.06.2005 в 14:50. |
|||
|
|
|
|
# 15 | ||
|
IMHO Ворчун-2006
Регистрация: 24.03.2003
Адрес: Москва
Пол: Male
Сообщения: 4 651
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
crawler
ты просто невнимательно читал. перед этим Цитата:
Цитата:
А вот с вычислениями у тебя беда какая-то. Думаю сам разберешься.
|
||
|
|
|
|
# 16 |
|
Member
Регистрация: 27.10.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Male
Сообщения: 229
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Так, господа, извините, но я запутался окончательно. В чём разница между форматами HDV и HDCAM? Насколько я понял HDV - это скорее бытовой формат, где сигнал жмётся в MPEG2 (зачем? ведь межкадровое сжатие сильно усложняет монтаж, ведь всё перед обработкой надо разжимать), HDCAM - профессиональный?
|
|
|
|
|
# 17 |
|
IMHO Ворчун-2006
Регистрация: 24.03.2003
Адрес: Москва
Пол: Male
Сообщения: 4 651
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
tropus
разница, говоришь? ну, например, в цене. HDV камеры начинаются от 4500$, а HDCAM на порядок дороже. HDV это конечно не бытовой формат, а позиционируется как HD "для бедных", а так же для перехода с обычного ТВ на ТВЧ. Почему дешевле? матрица меньше в 2 раза (разрешение увеличивается тезнологией "сдвига пикселов"), компрессия выше (а выше она для того, чтобы не разрабатывать новый ЛПМ - используется практически тот же, что и в DVCAM). Ну, и т.д. и т.п. |
|
|
|
|
# 18 | |
|
Member
Регистрация: 27.10.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Male
Сообщения: 229
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
|
|
|
|
|
|
# 19 | |
|
::VIP::
шайтан-башка Регистрация: 31.03.2003
Адрес: imho.ws
Тюменское отделение
Сообщения: 1 902
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
|
|
|
|