| imho.ws |
![]() |
|
|
|
# 21 | |
|
Full Member
Регистрация: 11.12.2002
Сообщения: 864
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
vovik я не хочу искать ошибку в спекуляционных вычеслениях, но в тех заявках на HDCAM камеру написано что пишет некомпрессированное видео и 4:4:4, и 4:2:2.
И потом дело не только в разрешении, но и в оптике, Д/А конверторах, динамической резолюции, цветопередаче и так далее. HDCAM и DV/HDV - это совсем разные технологии, и предназначение у них разное. сравнительная таблица ДВ форматов . Цитата:
Последний раз редактировалось crawler; 08.06.2005 в 13:33. |
|
|
|
|
|
# 22 | |||||
|
IMHO Ворчун-2006
Регистрация: 24.03.2003
Адрес: Москва
Пол: Male
Сообщения: 4 651
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Разумеется технология развивается. Да и режисеры далеко не дураки, чтобы уходить от пленки на всякий отстой. Да, за цифрой будущее! Но наряду с плюсами по крайней мере сегодня много и минусов. Не все они заметны потребителю (не говоря уже о том, чтобы бросаться в глаза!), но они есть, причем некоторые из них носят технологический характер (динамический диапазон) и в скором будущем будут забыты, а некоторые присущи формату в принципе (разрешение 2к) Цитата:
Компании JVC в связи с этим даже пришлось придумывать специальное название (ProfessionalDV) для професиональной линейки оборудования, которая в реальности была обычным DV. |
|||||
|
|
|
|
# 24 |
|
Full Member
Регистрация: 11.12.2002
Сообщения: 864
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
vovik"спекулятивых вычеслениях" - потому что я не разбирался, говориться про поток до компрессии или после. Если до - получается по твоему (вероятно относиться к старой версии синеальты), если после - то по-моему (слишком много , но вероятно 4.4 это максимальное значение). Я в одном из ПДФ-ов видел что после. Тем более в разных сорсах разные цифры (где-то я видел 250 Мб/с, где-то 190). Лезть в глубину спеков мне не особо хочется.
Я полностью с тобой согласен, что сегодня пленка дает качество лучше. У пленки лучше обзор и цветопередача. Но цифра наступает на пятки. -------------------- После копаний в сети я понял что существует 2 версии CineAlta : обычная (1440x1080, 140 Mbps stream, 3:1:1) и SR - последняя новее, имеет большие размеры матрицы (1920x1080) и меньшую компрессию (на основе МПЕГ4), скорость потока (компрессированого ? ) 440 Mbps. У CineAlta есть большой недостаток - быстроменяющиеся динамичные сцены смазываются, и их надо снимать по другому (скорость затвора 1/48 сек - но я не совсем понимаю эту цифру). Новая камера CineAlta SR (F950) дает 4:4:4 (старая F900 на которой и сняты ЗВ-2 только 4:2:2 ) картинку. Есть возможность записывать на один рекордер (SRW-1), работающий с 1/2 инчевой пленкой, синхронно с 2 камер (и 12 каналов звука 12бит 44кГц). Кроме Соньки есть еще камеры от Панасоник Варикам(у них меньше резолюция - 720p, но они быстрее) и Thomson Вайпер которая как я понял круче, дает 1080p используя 3 9.2мегапиксельных матрицы (!!!), 10 бит на канал, 4:4:4 и вся такая из себя. Последний раз редактировалось crawler; 08.06.2005 в 17:53. |
|
|
|
|
# 25 |
|
IMHO Ворчун-2006
Регистрация: 24.03.2003
Адрес: Москва
Пол: Male
Сообщения: 4 651
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
цифры надо смотреть у производителя: 185.
А вот с потоками я пытался выше объяснить: есть поток данных, которые пишутся на ленту (с компрессией) - 185 А есть поток, который передается по внешнему интерфейсу HD-SDI, который, разумеется некомпрессированый. |
|
|
|
|
# 28 |
|
Full Member
Регистрация: 11.12.2002
Сообщения: 864
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
vovik
Ну тогда все правильно . Если камера F950 передает 1920x1080х(3х10)х24, это дает 1.49 Гигабита в секунду (то есть 10-битную 4:4:4 катинку). Учитывая что на борту стоит линк нa 3 Гигабита в секунду все нормально. Делим на 4 получаем 390 Mbps. Сжатие видео в 4 раза - это уже не сложно . Межфреймового сжатия нет, да оно и не нужно на таких компрессиях. Рекордер SRW-1 может писать под 900 Mbps - как раз для 2 камер хватает. И еще я чуть-чуть ошибся со звуком - 12 каналов 44Кгц 24 бита (а не 12). Битрейт звука получается 12 Mbps по максимуму.А 185 Mbps дает старый рекордер HDW-F500. Это действительно подходит под компрессированный 8-битный 4:2:2 1920x1080. Последний раз редактировалось crawler; 08.06.2005 в 22:28. |
|
|
|
|
# 31 |
|
IMHO Ворчун-2006
Регистрация: 24.03.2003
Адрес: Москва
Пол: Male
Сообщения: 4 651
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
tropus
Монтировать, говоришь? А давай посмотрим без монтажа - просто вывод на экран. Итак, проц этот поток раскомпрессирует и кидает на видюху: 1920*1080*3*24~150МБ/сек - это бльше, чем производительность 32-битной шины PCI (которая пока в большинстве компов присутствует). Через AGP-то пролезет, но все равно мно-о-ого. Для монтажа же придется раскомпрессировать как минимум 2 потока (если это не прямая склейка) да еще и умудряться между ними какие-то операции производить. |
|
|
|
|
# 32 |
|
Member
Регистрация: 27.10.2003
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Male
Сообщения: 229
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Неслабые аппетиты у формата, рассчитанного в том числе и на домашнее применение (я видел анонс модели от Sony, правда за $2000).
Получается, что в ближайшие пару лет можно забыть о монтаже на нормальном компе. |
|
|
|
|
# 33 | |
|
IMHO Ворчун-2006
Регистрация: 24.03.2003
Адрес: Москва
Пол: Male
Сообщения: 4 651
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
еще 5-7 лет назад люди монтировали видео на компах без специализированых плат. Просто работа шла довольно медленно, на просчет одного кадра уходило по несколько секунд. Но! Это там, где считать надо, а ведь большинство планов при монтаже просто копируются без изменений (просто переписываются данные). Так что работать никто не мешает хоть сейчас. Другое дело, а на фига сегодня дома HD? Телевизоров нет, передач нет, бытовых приборов (мафоны, HD-DVD плееры) фактически тоже нет. Зато у камер HDV есть downconverter, который позволяет на лету преобразовывать сигнал в DV - уж с ним-то проблем нет. |
|
|
|